Царство Божье: “уже” или “еще”?

(Отрывки с книги Томми Рида “Царство Божье уже здесь, но еще грядет”)



Воодушевленный сильным желанием защитить веру, которую я принял еще в детстве, я пишу эту книгу. Я вижу, как мы теряем некоторые из тех основных богословских убеждений, на которых мы строили нашу веру в сверхъестественное. Поэтому, я от всего сердца призываю читателя вернуться к вере наших праотцев, которые, пылко молясь за больных, провозглашали господство Иисуса Христа над болезнью и верили, что, побеждая болезни, слабости и грех во имя Иисуса Христа, они утверждают Его власть над царством тьмы. Благовестие для них означало расширение границ Царства  Божьего.

Для этих гигантов веры Царствие Божье  уже присутствовало здесь, на земле, но,  вместе с тем, еще должно было прийти. Это противоречие между “УЖЕ” и “EЩЕ” я и хочу рассмотреть.

Недавно я обратил внимания на одну диаграмму , автор которой показывает, что церковь в Последние дни будет становиться все слабее и слабее. Отступничество умножится, и это приведёт к большому ослаблению и истощению церкви.

Противопоставим этот взгляд взгляду ранних пятидесятников, согласно которому, пшеница и плевелы растут и зреют одновременно. Хотя они были твердо уверены и проповедовали об увеличении отступничества в церкви, они рассматривали себя как великое пробуждение происходящее по миру в то же время. Они проповедовали, что Бог посылает в мир величайшее в истории церкви пробуждение прямо перед Его приходом.

А.Г.Джеффрис в “Еженедельнике  Евангелия” 18 марта 1916 года дал следующее блестящее описание излияния Духа в Последние дни:

“Великое пятидесятническое пробуждение углубляется и расширяется с каждым часом с почти непостижимой скоростью.

Мы достигли предела откровения свыше. Вера стала почти зрением,  а откровение – осязаемостью. Бог никогда не приближался к человеку так близко, как в эти несколько последних лет.

Я верю, что долгая темная ночь греха уже на грани своего конца и славное утро сходит на нас”.

Убеждения классического пятидесятничества, как и теперешние мои, представляют народ, который верил в присутствие  Царства Божьего в настоящее время, во что верила и историческая церковь. Однако они признавали  ПРОТИВОРЕЧИЕ  МЕЖДУ  “УЖЕ” И “ЕЩЕ  НЕТ”.

“Эсхатон”- это греческое слово, которое переводится фразой “последние дни”, как, например, в Евреям 1:2. В этом стихе Писания говорится: “В последние дни сии  (эсхатон) говорил нам в Сыне”. В Деяниях апостолов  и в Книге Иоиля говорится:  “И будет в последние дни (эсхатон), говорит Бог, излию от Духа Моего…” Последние дни, следовательно, это не просто последние 10 лет перед возвращением Христа, но период времени от воплощения Бога в Богочеловеке Иисусе Христе до торжественного возвращения Христа.

В начале последних дней Иисус победил зло и смерть, отобрав у них ключи. Далее Писание говорит, что князь мира сего осуждается или уже осужден. Нам дана власть утверждать уже одержанную победу Христа. Я убежден, что цель церкви  -  захватывать вражескую территорию и утверждать эту победу.

Но Христос никогда не назначал церкви полностью покорить планету. Мы будем оставаться народом, переносящим гонения, и, значит, будем противостоять злу. Мы – народ, который будет солью, светом и закваской, но не готовой буханкой хлеба. Мы – народ с мечом, переносящий гонения.

В чем же тогда заключается роль церкви, если не в полном установлении Царства Божьего? Я полагаю, что роль церкви состоит из трех задач. Во-первых, задача церкви – утверждать уже одержанную победу Христа на кресте. Во-вторых, быть свидетельством для царств этого мира и свидетельствовать против мирской системы. В-третьих, задача церкви – проникать и вовлекаться в работу разных сфер нашего общества, неся туда учение и наглядный пример Царства Божьего.

Можно заметить, что все руководители ранних пробуждений и реформаторы были едины в своем убеждении, что Иисусу Христу принадлежит вся власть в делах общества и всех его институтов. В Божьей воле было и остается возвращение падших, разлагающихся структур под Господство Иисуса Христа.

Невозможно изучать историю ни ветхозаветного, ни новозаветного пробуждения не связывая перемены и исцеление общества с тем, что Бог делал на земле. Когда Божье Царство соединяется с пробуждением, в движение приводится огромная сила. Истинное присутствие правления Христа в моей жизни и в жизни церкви является той силой, которая принесет реформацию и исцеление земли. Но это вовсе не доказывает, что Божье Царство было окончательно установлено каким-либо пробуждением в прошлом или будет окончательно установлено через пробуждение в будущем. Это показывает, что много ран человечества являются прямым результатом греха народов и людей. И когда люди отворачиваются от своих грехов, они этим отворачиваются от нанесения ран другим. Когда мы перестаем ранить других, общество исцеляется и это приносит исцеление земле. Церковь должна принять заповедь Царства Божьего – проникать во все аспекты общества, где люди переносят боль.

И самое чудесное из всего - это то, что новое победное правление Иисуса Христа уже было учреждено. В 1 Кор. 15:25 говорится: “Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои”. Этот стих показывает, что царствование Христа, это не просто атрибут Миллениума. Но даже в нынешнее время, когда еще есть бунт не этой планете, Иисус Христос уже царствует. Как чудны эти слова для нашего слуха! Мы можем основывать нашу победу не на будущей победе, но на уже одержанной победе. Победа Иисуса Христа уже официально состоялась.

Цель учения о Царстве Божьем – не только проповедь о том, что мы должны его ожидать, хотя его полное установление будет в будущем; центром проповеди об этом Царстве является то, что мы должны быть представителями уже существующего Царства. И оно существует, в первую очередь, в истории. Сатана осужден, и Царство Божье учреждено. Во-вторых, оно существует в наших сердцах. В-третьих, Его правление и царствование должно проявиться на живых примерах для сегодняшнего общества и его проблем. Иисус провозгласил своим ученикам, что Царство Божье приблизилось. Он  заповедал им идти и властвовать над болезнью и  даже смертью. Они должны были распространять Его правление и царствование, которое уже существовало.

Царство Божье – это будущее, оно не будет полностью установлено до возвращения Иисуса. Царство Божье – это и настоящее. Это Царство уже существует. Основополагающие события Царства Божьего не в будущих делах Христа, а в поступке, в служении, совершенном много лет тому назад на кресте. Иисус заплатил цену искупления от сатаны всего, что было потеряно через бунт, произошедший еще до того, как земля приобрела свой теперешний вид.

Я хочу призвать вас позволить Иисусу Христу стать “ГОСПОДОМ и ЦАРЕМ” вашей жизни, и сделать ваши жизни живым примером господства Иисуса Христа. Я убежден, что до тех пор, пока церковь, как община и каждый верующий индивидуально, не поймет необходимости абсолютной монархии Иисуса Христа в своей жизни, мы не сможем полностью осознать суть церкви.

И последнее, чем больше я узнаю о сегодняшнем состоянии Его Царства, тем больше я жажду Его ГРЯДУЩЕГО ЦАРСТВА! Ожидая его, давайте:

  • СБЛИЖАТЬСЯ С ГОСПОДОМ ЦАРСТВА
  • КОРОНУЕМ ГОСПОДА ЦАРСТВА БЫТЬ ГОСПОДОМ В НАШИХ ЖИЗНЯХ.
  • СТАНОВИТЬСЯ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ ЕГО ГОСПОДСТВА В НАШИХ ЖИЗНЯХ В ГЛАЗАХ ВСЕХ ЗЕМНЫХ ЦАРСТВ.
  • МОЛИТЬСЯ, КАК  УЧИЛ НАС ГОСПОДЬ:


ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

И НА ЗЕМЛЕ КАК НА НЕБЕ.



Создан 04 июн 2014



 
catch-the-fire@ukr.net Copyright © 2004 "Прими огонь"